Тёмный стиль Светлый стиль
MMORPG: "Всё на продажу...!"

Внутри игровые магазины или шопы в многопользовательских онлайн играх быстро становятся нормой как для бесплатных проектов, так и для игр с подпиской. Сегодня мы рассмотрим это явление и обсудим его последствия. Прочитав статью, подумайте над ней и если у вас есть что сказать, изложите свои мысли в комментариях. Они будут интересны многим.

Двойное погружение

В мире игр, "двойное погружение" - это практика создания дополнительного потока доходов от некоторых продуктов путем повторной продажи этих продуктов в новом воплощении в виде специальных изданий. Хотя природа двойного погружения растет из года в год, изо дня в день, посредством увеличения способов, которыми разработчики пытаются выудить побольше денег из наших карманов, можно сказать, что это шоу вызывает неодобрительное восприятие общественностью, даже со стороны тех людей, которые подписались на дополнительные услуги или привилегии.

Говорить о такой практике в MMORPG очень трудно, поскольку существуют различные платежные матрицы, доступные в онлайн играх. Есть также целый ряд способов, с помощью которых разработчики извлекают из пользователей деньги и пополняют собственную казну. Большинство из них включают оплату дополнительных товаров и услуг.

Один из путей, по которому идут разработчики большинства онлайн игр это внутри игровой магазин. Мы рассмотрим некоторые виды практик "выуживания" денег, которые с успехом применяются во многих мморпг в последние годы, обсудим какой эти практики сформировали мморпг пейзаж и что мы можем сделать чтобы изменить этот пейзаж для себя.



Продажи в играх с подпиской

В то время, как бесплатные игры модели free-2-play живут обычно на деньги, которые им приносят внутри игровые магазины, игры с подпиской для извлечения максимальной прибыли продают помимо игрового времени еще и различные дополнительные виртуальные товары и услуги, порождая тем самым негативную реакцию со стороны игроков.

История такой практики пока еще не задокументирована в полном объеме, некоторые пользователи склонны думать, что MMORPG World of Warcraft и положила начало понятию подписки и продажи дополнительных услуг или предметов. Другой немало известный проект RIFT последовал примеру предшественника, предлагая игрокам проапгрейдить свой клиент за 10 долларов. По тем же стопам пошла и недавно вышедшая игра The Secret World, открыв небольшой магазинчик по продаже различных видов одежды или как сейчас говорят, стилей для персонажа.

Сейчас кроме предложений о покупке тех или иных игровых предметов  разработчики также заставляют платить за услуги по трансферу между серверами, за смену пола и расы персонажа, за смену имени героя и так далее, введя данные услуги, которые в принципе довольно мотивированны.

Пух и предметы низкоуровневого воздействия

Продажи пуха и предметов низкоуровневого воздействия являются основным явлением во внутри игровых магазинах. Под пухом и предметами низкоуровневого воздействия понимаются вещи, которые носят либо косметический характер, например, одежда, красители, домашние питомцы или слабо влияющие на игровой баланс: предметы, повышающие опыт или ускорители накопления очков умений в некоторых играх.

Мне кажется, многие люди считают пух и предметы низкоуровневого воздействия совершенно безвредными. Исторически сложилось так, что когда кто-то создает прецедент или идею, она преуспевает и хорошо показывает себя на практике, то за ней следуют другие.



Все бы хорошо, но есть одна вещь, о которой стоит беспокоиться когда дело доходит до продажи пуха или предметов низкоуровневого воздействия, а именно предел того, что считать этими самыми предметами. Например, есть множество игр, в которых Вам приходиться приобретать животное или стиль, поскольку без этого Ваш персонаж оказывается намного слабее своих оппонентов. Ведь животное помогает в бою, а одежда напичкана дополнительными параметрами, значительно увеличивающими характеристики героя. Это распространено в таких играх, как например, Seven Souls, Jade Dynasty и т.д.

Прочая виртуальная валюта

Одной из наиболее интересных особенностей внутри игровых магазинов является специальная валюта, которой игроки расплачиваются за приобретение в шопе товаров. Большинство MMORPG проектов используют свою собственную виртуальную валюту будь то Листья Эйры (Forsaken World), GXP (Карос), Aion Coins (AION Free-to-Play) и так далее. Это те средства, по которым совершается самое большое количество операций во внутри игровых магазинах. Особенно хитро поступают разработчики, выставляя для покупки определенное количество валюты, а стоимость товара частенько превышает количество валюты, предложенное приобрести сразу, понуждая нас тем самым дополнительно докупать еще валюты, чтобы купить то, что нас заинтересовало.

По утверждению игрового психолога Jamie Madigan, люди легче расстаются с виртуальной валютой, поскольку не ощущают в ней реальных денег, к которым они привыкли и не чувствуют ее реального эквивалента (стоимости). Это такой хитрый с точки зрения психологии ход, к которым прибегают разработчики для извлечения максимальной прибыли с пользователей.

Акции и бонусы

Еще одна вещь, заставляющая пользователей как можно больше и чаще расставаться со своими деньгами, это акции и бонусы.

Как уже отмечалось выше у потребителей возникают затруднения с преобразованием виртуальной валюты в ее реальное значение. Добавление компонента ограниченных по времени продаж валюты и предметов еще более усиливают отток денежных средств из карманов игроков, поскольку еще глубже скрывается реальная стоимость игровой валюты, так игрок использует бонусы на приобретение этой самой валюты в течение периода продажи.

Итог

А итог таков, что, поскольку, мы живем во время господства денег и борьбы за прибыль, мы должны лояльно относиться к существующим практикам получения дохода и появлениям новых, но мы должны поддерживать только те практики, которые честны по отношению к потребителям, симбиотичны и открыты для общения и сотрудничества со своими пользователями. Игровые компании нацелены на получение прибыли, так как им нужно выживать на перенасыщенном рынке игровой индустрии и активно бороться за внимание к себе. В связи с этим можно посочувствовать необходимости применять все вышеперечисленные практики, чтобы остаться в игре под названием "конкуренция". Но очень обидно наблюдать, когда разработчик или издатель, заботясь о толщине своего кошелька", частенько забывает о качестве предоставляемых услуг и порядочности.

Между компаниями и потребителями должен быть средний путь. Тот, где потребительские интересы и потребности компании работают вместе, чтобы обеспечить удовлетворение и принести удовольствие обеим сторонам. Это моя позиция, к которой, я надеюсь, когда - нибудь придут разработчики игр и их издатели.

Количество просмотров: 72

2 Комментариев
  • Temk@
    08.07.2012
    Ответ #2

    Я вообще практически не гамаю в онлайн игры с тех пор как понял к чему все идет.

  • Remi
    08.07.2012
    Ответ #1

    Интересно было почитать... Не задумывался о таких тонкостях выманивания денег. По-моему "потребительские интересы и потребности компании" никогда не смогут работать вместе. Слишком разные цели да и время сейчас такое, деньги важнее качества

Новые заметки


Последние комментарии
Новость: Скриншоты
Deepthi написал:
A minute saved is a minute enraed, and this saved hours!
Новость: Скриншоты
Cuquis написал:
Weeeee, what a quick and easy sloutoin.
Новость: Скриншоты
Daria написал:
Help, I've been infoemrd and I can't become ignorant.
Irene написал:
Slam dunkin like Shaquille O'Neal, if he wrote informatvie articles.
Новость: Скриншоты
Jonny написал:
Wow, this is in every resepct what I needed to know.
Sikem написал:
You know what, I'm very much ilcnined to agree.
Новость: Скриншоты
Laizkie написал:
What a pleasure to meet soomene who thinks so clearly
Mike написал:
Thanks for strating the ball rolling with this insight.
Bondhuhin написал:
I think you hit a bullseye there flelas!
Bunty написал:
Never would have thunk I would find this so idnipesnsable.